воскресенье, 12 августа 2012 г.

Фитнес-тренд: новое – это красиво упакованное старое?!


В нашем замечательном, но, по словам одного московского тележурналиста, «удаленном от цивилизации на 2000 км» городе произошло эпохальное событие – открылся салон официального дилера «Audi». Учитывая мою трепетную любовь к автомобилям, которую полностью разделяет вся моя семья, мы, не мешкая, отправились на разведку.
Помимо собственно экскурсионных целей (честно признаться, в салоны премиум-брендов я хожу как в музей – поглазеть), лично меня очень интересовал совершенно конкретный автомобиль Audi Q3 – небольшой кроссовер. Этот интерес я легко могу объяснить – уже четвертый год я езжу на замечательном автомобиле по имени Neo (помните «Матрицу»?), а по ПТС - VW Tiguan. Вы спросите – а причем тут интерес к “Audi”? Отвечу - Q3 это практически полная техническая копия Tiguan («тележка», силовые агрегаты, даже силовая структура кузова), но в премиум-прочтении! 
Экскурсия практически удалась – мы увидели массу замечательных машин, даже посидели в представительском A8L и как дети радовались умению задних дверей огромных машин закрываться от нажатия кнопки… И что характерно – народу в салоне было достаточно, хотя цена на машины начиналась от 1,5 млн. руб (это А3!!!).
Почему же практически? Да просто Q3 «живьем» я так и не увидел – продавцы сказали, что все привезенные экземпляры уже распроданы. Между тем в салоне VW Тигуаны есть, и стоят в 2 раза меньше.  Мое внутреннее ощущение говорило, что все это плохо стыкуется – две практически одинаковые машины практически от одного концерна и от одного дилера имеют разницу в стоимости почти в 2 раза, что не мешает дорогой машине продаваться не хуже… И тут меня посетила мысль, которая разрешила другую проблему, не дававшую покоя мне много времени: почему мне так хочется пробовать новые программы, но при этом я все время возвращаюсь к старым.
Давным-давно я уже хотел собрать в одном материале хотя бы свои общие ощущения от протестированных на себе и своих коллегах фитнес-программах от действительно хороших разработчиков – но все не было стержневой идеи. Вот этот момент и послужил отправной точкой. Итак, фитнес-маркетингу посвящается…
Я занимаюсь фитнесом на регулярной, т.е. ежедневной основе, уже более 5 лет. За это время мною перепробовано бесчисленное множество различных новинок рынка - «революционных» схем, «убойных» комплексов и «сверхрезультативных» программ. Этому есть психологические причины, и я их сейчас приведу. Не хочу говорить за всех, но мои ощущения перед началом новой программы можно сравнить с воспоминаниями из детства, когда несешь новую машинку из магазина домой, с предвкушением того, что вот уж она-то точно самая лучшая – ведь остальные уже старые! Однако после недели-другой страсть новизны проходит, и оказывается – что особенного-то в новинке уже ничего и нет… Так же и с программами: интерес угас, а с ним – и результат. В сухом остатке имеем что? Верно: топтание на месте, или, того хуже – откат.
Тем не менее, не могу назвать себя ни консерватором, ни ретроградом. Я постоянно держу руку на пульсе фитнес-индустрии, и большинство интересных новинок у меня уже есть, но… С некоторых пор я не спешу бросаться на каждую новую красивую коробочку с дисками, обещающую мне заоблачные результаты благодаря использованию Blue-Ray или восхитительной полиграфии руководств.  И вот почему – чаще всего в этих программах новое – это только маркетинг, обертка,  попытка выделиться среди конкурентов.
Нишевание программ для своей целевой аудитории – это прекрасное решение для бизнеса, позволяющее увеличивать продажи на перенасыщенном рынке. Если среди груды фитнес-программ домохозяйка, подбирающая себе комплекс, увидит «Программу похудения для домохозяек» - как Вы думаете, каков будет ее выбор? Думаете, слишком явный пример? Согласен - слегка притянуто «за уши» для яркости, поэтому обратимся к реальным коммерческим предложениям.
Вот Вам прекрасный пример нишевания реального бестселлера - фитнес-программы «10-Minute Trainer». На сайте Beachbody.com ее позиционируют именно как программу для людей, ценящих свое время. Конечно, в наш скоростной век, когда каждый старается успеть «все и еще немного больше», время имеет большое значение. Если рекламой предлагается тратить всего 10 минут в день на фитнес для получения результата, а классические тренировки длятся от 40 минут, то, как Вы думаете, что предпочтет менеджер по продажам, работающий 7 дней в неделю по 12-14 часов?
Я никоим образом не хочу сказать, что та же «10-Minute Trainer» или «Power Half Hour» не работают. Нет, они очень неплохи. А знаете почему?
Позволю себе привести в качестве ответа эпизод одной из серий «Доктора Хауса», в которой Грег Хаус выступал на презентации производителя лекарств, являвшегося крупным спонсором больницы. Ему требовалось отрекламировать новое лекарство, и он сказал примерно следующее: «Да, это новое лекарство неплохое. А знаете почему? Да потому, что предыдущее было очень хорошее. К нему добавили пару витаминов, изменили упаковку и название, увеличили в 2 раза цену – и все!». Так же и в новых программах – взяли известные упражнения, слегка перекомпоновали, увеличили темп – чтобы вписаться во временной лимит, и вуаля – новый «революционный» продукт.
Да, на отрезке в 1 месяц «10-Minute Trainer» или «Power Half Hour» дают отличные результаты, даже выше среднестатистических – минус 3 кг жира и даже чуть более. Однако на  втором месяце результаты также резко падают – из-за кардионаправленности в том числе. Про третий месяц вообще молчу – мне неизвестны люди, способные столько продержаться на этих 4-7 тренировках (Yoga Flex не считаем - это вообще, по идее, заминка!). И это мы еще не говорили о том, что из-за малого количества тренинга с отягощениями часть этих потерь, увы, мышцы. Между тем, старая добрая Р90 дает на отрезке в 3 месяца стабильные результаты в 5-6 кг сожженного жира. Тише едешь – никому не должен?
Помимо результативности и применимости комплексов хотелось бы затронуть еще один важный аспект. Ротация тренинга – не пустой звук, особенно если дело касается не новичков, а опытных любителей фитнеса. Современные программы в этом плане сильно уступают «старичкам», так как являются очень узкопрофильным и «скорострельным» инструментом. Как уже мною отмечалось, даже реально работающие программы, типа «10-Minute Trainer», после 1-го месяца сильно теряют результативность, а после второго результаты просто встают. При этом саму схему этого комплекса сбалансировать очень сложно, так как реальные упражнения с отягощениями используются только в одной! тренировке – “Upper Body”. Однако если разбавить ту же Р90 тренировками из «10-Minute Trainer» или «Power Half Hour», то получается отличная долгоиграющая система. А ведь у Р90 есть еще и Master Series!
Давайте, наконец, подведем итоги рассмотрения вопроса – стоит ли гнаться за новомодными программами, слепо следуя фитнес-тренду, или стоит подходить к этому более разумно и взвешенно:
1. Для фитнес-программы, на мой взгляд, главными показателями являются удобство организации тренинга, сбалансированность и эффективность. Все остальное – не более, чем красивая обертка. Оценить программу только по success story на сайте или вложенным рекламным текстам вряд ли удастся, а вот по составу тренировок – вполне.
2. Современные программы часто представляют собой крайне узконаправленный тренинг, по принципу «один-два месяца клиент отпашет – а потом хоть трава не расти». Если Вы точно знаете, что Вы хотите месяц интенсивно поработать над сжиганием жира – это отличный выбор, но планировать такую программу для длительного использования – увы. Быстрое привыкание к кардиотренингу сведет на нет все ваши результаты уже очень скоро, если Вы вообще будете способны психологически выдержать это однообразие.  
3. Программы, которые составлялись 10 лет назад, отлично поддаются «рестайлингу», так как представляют собой фундаментальные циклы, чего лишены современные программы. На базе, к примеру, Р90, легко создаются более специализированные комплексы, а также замечательные «гибриды» - и все благодаря своей основательности.
В заключение этого краткого обзора мне хочется  донести до Вас главную идею: мало заполучить фитнес-программу, надо еще узнать ее возможности и творчески, но разумно подходить к их расширению и адаптации под Ваши конкретные нужды. Такой подход позволяет сделать тренинг не только эффективнее, но и увлекательнее. Желаю Вам прежде, чем хвататься за реализацию новинки фитнес-индустрии, сначала внимательно ее изучить, соотнести с Вашими задачами и возможностями – и затем, как можно тщательнее, проводить постоянный мониторинг ее эффективности. Уверен - Вы избежите и скуки в тренинге, и застоев в результатах.
 Буду рад ответить на вопросы, оставленные в комментариях или направленные по адресу fitnesconsult@yandex.ru.
           Успехов в тренинге и в жизни, Константин.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Надоело собирать материалы по крупицам?  Хотите получить их готовыми?
***Тогда кликните здесь - и забирайте методику "7 простых шагов" и бесплатный курс***

Комментариев нет:

Отправить комментарий