четверг, 19 января 2012 г.

Йога в фитнесе: специя, придающая вкус или добавка, портящая блюдо?

Добрый день!
     В сегодняшнем материале я хочу немного отклониться от прямой темы блога, и поговорить об одном из загадочных и удивительных направлений работы человека над собой - о Йоге.
     Конечно же, речь пойдет о ней не как о глубоком философском явлении, доступном избранным, а как о прикладном инструменте, пригодном для всех людей, работающих над своим телом.
     Идея использовать асаны хатха-йоги в качестве упражнений на растяжку и гибкость разработчикам фитнес-программ пришла уже достаточно давно. В настоящее время ни одна успешная программа не обходится без подобных упражнений, представленных как в виде отдельных сетов, так и включенных в состав более привычных тренировок. Стоит также отметить следующее - йога в комплексах высокого уровня несет в себе помимо развивающей еще и восстанавливающую функцию, ее цель - растянуть и снять напряжение мышц тела. Если же быть не готовым к таким специфическим упражнениям, то результат будет прямо противоположным. Очень много примеров тому, что именно йога является камнем преткновения для людей, работающих по программам, из-за которого работа бросается незаконченной, на полпути. Но и это еще не все...
     Объем использования и уровень упражнений целиком зависит от целей комплекса и отношения к йоге самого разработчика программы. Некоторые специалисты, такие как Тони Хортон (Tony Horton), включают в свои комплексы еще и упражнения из аштанга-йоги. Причем, что характерно: чем выше уровень программы - тем больше асан из аштанга-виньяса используется. Так что, выбирая программу, имейте это в виду...
     Я лично, как большой поклонник программ Тони Хортона, познакомился с йогой сразу достаточно высокого уровня в программе Р90Х. То, что первые месяц - полтора я на йоге больше мучился, чем получал от нее пользу - не только мои ощущения. Зато потом, освоив наконец первые премудрости, я буквально проникся духом йоги. Ну а Yoga X до сих пор любимая моя комплектная тренировка, и даже в периоды, когда я работаю по другим комплексам, раз-два в месяц я нахожу для нее время.
      С уверенностью могу сказать, что я бы проникся йогой значительно быстрее, начни я знакомство с ней на комплексах, подходящих начинающим. Именно поэтому я тщательно "прочесывал" просторы интернета в надежде обнаружить доступный фитнес-комплекс упражнений из йоги. Хочу представить вам студию, которая имеет целую линейку программ для начинающих и продолжающих. Это YogaWorks.
      Для ознакомления предлагаю вам небольшую нарезку упражнений на видео из сета Core Yoga Flow комплекса YogaWorks for Everybody Fit Abs. Это уже не совсем начальный уровень, но достаточно простой. Комплексы имеют очень хороший Learning Guide, позволяющий не изобретать технику исполнения асан, а увидеть ее своми глазами во всех подробностях.
      Не претендую на виртуозное исполнение асан, но общее представление о йоге для фитнеса, я думаю, вы сможете из этого видео получить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий