воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Горшочки по-фински

Добрый день! Tervetuloa!
     Наконец-то я выбрался в настоящий отпуск. Пусть он в этом году сопровождался различными неурядицами - все позади, и мы здесь - в Финке. В этот раз у нас насыщенная программа: мы были  сутки в Рованиеми - обследовали местные распродажи, затем вчера приехали в Акасломполо - это такой курортный поселок у сопки Юлляс. Вчера мы вообще как савраски с магазинами - переездами - поселениями, даже в сауну пошли только около 12 вечера (причем по местному времени).
     Режим дня сбился нафиг, как и режим питания - взятая из дома кошерная еда уже закончилась, пришлось переходить на подножный корм. Об этом будет отдельное сообщение, так как не смотря на разнообразие, толкового питания тут тоже не так много (особенно с овощами и мясом - цена от самолета!).
     Но пора и честь знать, на сыре и овсяных лепешках сидеть долго не будешь. И тут начинается самое интересное. В своей  книжке рецептов быстрого и вкусного питания я уделял огромное питание тушению в горшочках. Более того - я так к ним привык, что заранее задумался о том - а как же я буду готовить в Финке?
     У этих ребят посуда почти вся без крышек (та, которую можно поставить в духовку). Была даже шальная мысль - взять с собой горшочки. Но моя машина не похожа на грузовик, и 3 пары лыж и прочая снаряга занимает много места. Так что идея провалилась. Взяли с собой крупу - и будь что будет.
     Однако жизнь не стоит на месте - и о чудо: финики уже давно решили эту проблему. И вот об этом и будет небольшой фоторепортаж ниже.
  Единственный прикол - штатные крышки, идущие к контейнерам, не рассчитаны на температуру духовки (только до 100 град.). Но мы вышли из положения с обычной фольгой, за которой, правда, пришлось ехать в магазин, так как в домике ее не нашлось.

     В этом алюминиевом чуде я приготовил в духовке свою любимую кукурузную кашу, а также ячневую кашу с мясом и просто тушеную говядину (плюс чуть-чуть свинины без жира вообще). Народ мой прется, я в восторге - привычный рацион восстановлен.
     На повестке дня 3 вопроса:
- моются ли эти контейнеры в посудомойке (для повторного использования);
- можно ли греть еду прямо в микроволновке (на этикетке написано - ДА!);
- приготовление овсяных маффинов в специальных фигнях для выпечки.
     Ну а вообще это классная сопка. Не горы, конечно, но зато трасс тут полно, а вот фрирайд придется поискать. Но свинья (то бишь фрирайдер) грязь (то бишь нетронутый снег) всегда нашел. Я себе уже присмотрел  местечко для бэккантри - ждем снегопада.   

1 комментарий:

  1. Итак, в виде комментариев - ответы на поставленные вопросы.
    - мыть в посудомойке можно, но и руками не хуже;
    - в микроволновке отлично разогревается;
    - к повторному использованию ограниченно готовы - они в процессе приготовления прогорают иногда.
    Маффины получились неплохо, но есть 2 проблемы:
    - бумага легко размокает, поэтому заливать и ставить в духовку надо быстро;
    - они плохо отстают от бумаги.
    При этом есть можно и очень удобно в дороге.
    Ну и еще пару новых блюд я тут изготовил - потом опишу подробнее.
    А сегодня мы ездили в Швецию! Бешеной собаке 450 км не поездка!

    ОтветитьУдалить