пятница, 3 августа 2012 г.

Знание - сила?

     Сегодняшний материал, как часто случается, очень долго дремал во мне, свернувшись клубочком, мирно посапывая и не реагируя на внешние раздражители...до поры, до времени. Однако стоило появиться этому раздражителю - и он тут же запросился наружу. Ну да так тому и быть - встречайте! Сегодня речь пойдет о знаниях и их значении в нашей жизни.
     В качестве нестандартного эпиграфа к этому материалу я выбрал кусочек выпуска рассылки Константина Шереметьева "Пирамида знаний"

     Одной из типовых проблем является следующая: вы вроде бы все знаете, но у вас ничего не получается. Неудачи преследуют одна за другой, все ломается, рушится и портится.
     В чем может быть причина?
     Чаще всего она в том, что люди часто не понимают, на какие знания они могут опираться в жизни. И непонимание этого приводит к печальным последствиям. Как только вы начинаете действовать исходя из ложных знаний, то все ваши попытки будут неудачными. И чем больше труда вы будете вкладывать, тем быстрее все будет рушиться. Это похоже на попадание в болото, чем сильнее вы дергаетесь, тем глубже увязаете.
     Итак, что нужно знать о знаниях?
     Все то, что вы знаете, можно разделить на три вида знаний:
  • Твердые или материальные знания. Это то, что вы знаете и проверили сами.
  • Жидкие или чужие знания. Это то, что вы знаете с чужих слов, но теоретически проверить можете.
  • Газообразные или модели мира. Это всякие теории о мире, которые трудно проверить, а можно только брать на веру.
     Полную версию данного выпуска вы сможете прочесть здесь>>>
     В моей текущей практике общение с людьми - это самая главная часть работы. Несмотря на то, что цели у большинства схожие, каждый человек представляет себе свой путь к ней по-разному. Чем это обусловлено? А вот тем самым багажом знаний, причем чем больше человек читал или слышал о данной теме - тем этот путь кажется ему проще. Но это еще полбеды...
     Самое интересное начинается в тот момент, когда предлагаемая система начинает расходиться в схеме или принципах работы с теми самыми знаниями, причем критически воспринимается именно новая система. Этому есть простое объяснения: имевшиеся знания - они ведь уже Ваши, родные... А тут насаждают что-то чуждое - надо бы это изъять!
     Вы спросите - так  в чем же проблема? У людей есть знания, они на их основании проверяют другие... СТОП! Вот тут-то и есть корень проблемы. Если у Вас есть знания, но они не смогли дать Вам результат - то либо Вы делали что-то не так, либо это не те знания! Следовательно, как можно использовать тот "информационный пакет", который не принес Лично Вам результат, в качестве мерила, эталона для других? Поразмыслите об этом на досуге - надеюсь, вы поймете, о чем я...Но это взгляд с одной стороны.
     С другой стороны, для того, чтобы не создавать такого неприятного "информационного конфликта" у людей, с которыми я общаюсь, мною постоянно используется следующее правило: прежде, чем что-то порекомендовать, узнай - а чем пользуется этот человекДля меня эта правило реально важно, как, впрочем , и для любого другого человека, работающего с людьми.
     Но  при общении с читателями блога увы, сразу это правило применить не получается. Именно поэтому я хочу попросить Вас о помощи: позвольте мне узнать, что же думаете Вы на самом деле об обсуждаемых вопросах и моих материалах. Для этого я прошу Вас ответить на несколько вопросов, пройдя по ссылке ниже:
     В благодарность за потраченное время каждый из Вас, кто ответит на мои вопросы, получит в подарок  мою книгу из серии "Фитнес для 30-ти летних": "Материализация желаний".
     Буду все так же очень рад комментариям к этой статье. Для меня эта тема реально важна, как, впрочем, и для любого другого разумного человека. А Вы как считаете? 

1 комментарий:

  1. Абсолютно согласен с Вами, коуч! Особенно с этим: "критически воспринимается именно новая система.". Лет 5 назад сам столкнулся с этой проблемой, вернее сталкивался с ней всю свою жизнь, но только 5 лет назад понял, что именно я делаю не так. Дело в том, что как-то я задумался о том, почему у меня ничего не получается, за чтобы я не брался. Я сел и подумал, что на самом деле я никогда не следовал рекмондациям и советам тех, у кого учился; я все время думал, что я знаю лучше и их рекомендации мне никогда не помогут. Т.е. я думал, что я был самый умный. Ох, как же я ошибался... На самом деле, это всё происходило на безсознательном уровне, т.е. я вроде и слушал их наставления, но безсознательно их саботировал, делая всё всё равно по-своему. В один прекрасный момент проанализировав всё, я-таки понял, что я по сути знать ничего не знаю и, что если ты учишься у кого-то чему-то, нужно во-первых отдавать себя всего этому делу, а во-вторых полностью довериться наставнику во всех пониманиях: полностью внимать всем советам, которые он тебе дает и стараться макимально точно их выполнять, потому что этот человек уж точно лучше тебя знает, как преуспеть в этом деле. Ведь он уже преуспел. Поэтому зачем изобретать колесо, нужно просто ему беспрекословно подчиняться. Ведь он - твой УЧИТЕЛЬ. Уж плохого он тебе точно не посоветует. Однако, уж как мне было тяжело себя в этом убедить, но я решил попробовать засунуть своё эго глубоко ... внутрь, и силой заставить себя стопроцентно подчиняться тем, кто меня чему-либо учил/тренировал. Я силой убедил себя, что наставники уж точно знают лучше тебя, что тебе надо сделать, чтобы преуспеть. Иначе же ты для чего-то воспользовался их услугами. Если ты и так всё знаешь, зачем они тебе? А если обратился, значит признаешь, что проблемы в этой области существуют. Следовательно, будь добр полностью довериться им. Таков был мой алгоритм мыслей. И кстати, результат не заставил себя долго ждать. В тех сферах, где я полностью отдал себя в управление для достижения результата, я делал хорошие успехи, в то время, когда в тех, где я всё ещё упрямился новым знаниям, полагаясь больше на свои, я мягко говоря, терпел неудачи. С этих самых пор если я вижу, что человек добился больше меня, я максиамльно не доверяю своим собственным знаниям в этой области. Зато, напротив, начинаю сильно точно следовать всем его рекомендациям и советам.

    Эх, понял бы я это лет на 15 пораньше - не был бы безалаберным учеником в школе.

    ОтветитьУдалить